Цели мученичества имама Хусейна (а)

Мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а) связана с возвышенными ценностями, которые не только не стареют со временем, а, наоборот, с каждым днём становятся всё актуальнее и актуальнее. Например, вопросы, связанные со справедливостью, человеческим достоинством, священной войной на пути Бога и борьба с гнётом. Все эти вопросы и ценности никогда не устареют.
Всестороннее и углублённое изучение всех граней и проявлений мученической смерти его светлости Предводителя мучеников (а) и страшных трагедий, с которыми столкнулись его светлость (а) и Семейство Пророка Мухаммада (с), имеет настолько большое значение, что сторонники Семейства Пророка Мухаммада (с), организовывая траурные шествия и процессии до годовщины трагедии, подготавливают необходимую общественную атмосферу для понимания и осознания Ашуры [1].
Причиной данного вопроса можно назвать ту роль, которую сыграло это событие в сохранении истинного Ислама [2]. Необходимо также подчеркнуть, что трагедия его светлости имама Хусейна (а) не подлежит сравнению с трагедией ни одного из непорочных имамов (а) [3]. Поэтому, несмотря на то, что его светлость Предводитель мучеников (а) пал мучеником в борьбе с государством Йазида, эта мученическая смерть сыграла очень важную роль в других областях[4].
Мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а): самое эмоциональное и чувственное событие в истории человечества
Вне всякого сомнения, важность мученической смерти его светлости имама Хусейна (а) в день Ашуры, как самого эмоционального и чувственного героического события в истории человечества, заслуживает внимания не только потому, что каждый год, как ни одно другое событие, привлекает к себе внимание миллионов людей и возбуждает в них самые невиданные эмоции и чувства [5]. Помимо этого, важность произошедшему придаёт то, что это событие ничем другим, кроме чистых и искренних религиозных и человеческих чувств, вызвано быть не могло. Именно эти чувства двигали имамом Хусейном (а) и его сподвижниками, когда они шли на такие героические поступки. И именно поэтому эти ежегодные шествия и процессии не нуждаются ни в какой пропаганде, рекламе и предварительной подготовке. С этой точки зрения это событие не имеет себе аналогов [6].
Исправление общины Пророка Мухаммада (с): величайшее знамение мученической смерти его светлости имама Хусейна (а)
Необходимо заметить, что после смерти Муавийи в месяце Раджаб 60-го года по лунной хиджре его сын Йазид, как и его отец, сумел силой, в обход всяких правил и законв, захватить власть в халифате. Нечестие, распутство и гнёт во времена Йазида нашли ещё более широкое распространение, чем во времена его отца. А что вы хотели? Если во главе государства находится алкоголик, картёжник, гуляка, пустой, бездумный, беспечный, дурашливый, шалопутный и фривольный человек, то так и должно быть. Одним словом, каких недостатков в этом человеке только не было![7] Общество, им возглавляемое, подверглось тем же порокам и недостаткам. Коррупция, религиозные заблуждения, общественная и личностная безнравственность успешно распространялись[8].
Именно поэтому его светлость имам Хусейн (а) восстал ради спасения общины своего деда Пророка Мухаммада (с) и принял на себя мученическую смерть на этом пути. Однако его смерть взбудоражила мусульманское общество и приблизила его к этой цели. Вне всякого сомнения, если бы имам Хусейн (а) не пошёл на этот шаг, то на сегодняшний день об Исламе нам ничего не было бы известно. А если бы и было, то не заслуживало бы внимания[9].
Мученическая смерть под сенью призыва к добру и запрета предосудительного
С учётом вышесказанного, когда болезни и пороки распространились, добро и духовность были забыты, достойные и богобоязненные мухаджиры (переселившиеся из других городов (в основном из Мекки) в Медину мусульмане) и ансары (коренные жители Медины) были отстранены от власти и правления, к власти пришли тираны, угнетатели и находящиеся в ссылках по времена Пророка Мухаммада (с) люди[10]. Имам Хусейн (а), несмотря на всю сложность ситуации, всем своим существованием (словом, делом и душой) исполнил свой долг и принялся за призыв к добру и запрещение неодобряемого [11]. Он, пролив свою кровь в день Ашуры, исполнил свой долг, оросил древо Ислама и спас его от исчезновения [12]. Кровь его светлости имама Хусейна (а) и его детей и сподвижников не только вдохнула новую жизнь в Ислам, но и защитила его от уязвимостей и болезней [13]. В зияратах, которые имеют отношение к его светлости имаму Хусейну (а), к примеру в зиярате «Наследник», мы встречаем следующие слова: «اشْهَدُ انَّكَ قَدْ اقَمْتَ الصَّلاةَ، وَآتَيْتَ الزَّكاةَ، وَامَرْتَ بِالْمَعْرُوفِ، وَنَهَيْتَ عَنْ الْمُنْكَرِ، وَاطَعْتَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ حَتّى اتيكَ الْيَقينُ» («Я свидетельствую, что ты выстаивал молитву и платил закят, и призывал к благому и отстранял от порицаемого, и подчинялся Аллаху и Его посланнику, пока не пришла к тебе уверенность (смерть)!») [14].
Пробуждение мусульманской уммы: следствие осмысленной мученической смерти его светлости имама Хусейна (а)
Заслуживает внимания тот момент, что у имама Хусейна (а) для пробуждения мусульманской уммы не было другого выхода, кроме принятия мученической смерти. Именно поэтому с первых же дней мученическая смерть имама Хусейна (а) возымела своё положительное действие на пробуждение мусульман [15]. Сон невежества в мусульманском обществе 61-го года по лунной хиджре был настолько глубоким и мёртвым, что ничего, кроме крови его светлости имама Хусейна (а) и его верных сподвижников, не могло избавить общество от этой болезни [16].
Люди пробудились ото сна невежества только после мученической смерти его светлости имама Хусейна (а) и его верных сподвижников, а также пленения семейства Пророка Мухаммада (а) Йазидом и насаживания войском Йазида голов святых мучеников Кербелы на копья [17]. Вслед за этим восстания вспыхнули один за другим, династия Омейядов с тех пор не знала покоя от них, и продолжалось это до тех пор, пока эта кровь полностью не уничтожила эту порочную правящую династию [18]. Ценности, благородство и их защита его светлостью имамом Хусейном (а) вплоть до самой мученической смерти имама привели мусульманское общество к пробуждению и ненависти к гнёту и несправедливости [19]. Приведём слова Пророка Мухаммада (с): «إِنَّ لِقَتْلِ الْحُسَيْنِ حَرارَةً فِي قُلُوبِ الْمُؤْمِنِينَ لا تَبْرَدُ أَبَداً؛» (убийство Хусейна разожжёт в сердцах верующих огонь, который никогда не погаснет) [20].
Поэтому необходимо сказать, что его светлость имам Хусейн (а) и его верные сподвижники предпочли достойную смерть под ударами мечей, стрел и копий уютной и комфортной жизни в униженности и угнетённости. Они знали, что эта смерть станет причиной вечной жизни, причиной продолжительности и пробуждения мусульманского общества, причиной спасения Ислама от невежд и лицемеров [21].
Разглашение лицемерия: жизненно важная стратегия в мученической смерти его светлости имама Хусейна (а) в день Ашуры
Вне всякого сомнения, каждый, у кого разнятся внешнее и внутреннее, слова и дела, является лицемером. Династия Омейядов является ярчайшим примером лицемерия [22]. Династия Омейядов растоптала все мусульманские ценности и святыни, надев на себя одеяния мусульманских халифов. Они уничтожали ценности и святыни Ислама одну за другой [23]. И если бы не мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а), его детей и сподвижников, то, возможно, истинное лицо этой династии никогда бы не раскрылось и от Ислама на сегодняшний день ничего бы не осталось[24].
Мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а): колыбель упадка тиранической власти
Разъясняя ещё один из очевидных признаков мученической смерти его светлости имама Хусейна (а), необходимо признать, что нацеленность на создание государства во время восстания Ашуры не означала немедленного достижения этой цели в том самом отрезке времени. Нет, наоборот, мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а) подготовила почву для упадка и падения государства, возглавляемого бывшими лидерами антиисламского движения в Мекке (лидерами времён Невежества). И именно эту цель преследовал имам [25, 26].
Поэтому мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а) в день Ашуры сотрясла тираническую власть угнетателей. В итоге она вдохнула в Ислам новую жизнь, предотвратила уничтожение достижений божественной революции Пророка Мухаммада (с) и спасла мусульман от заблуждения и смут.
Мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а): фундаментальный признак бесславия и позора омейядского ислама
Мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а) в день Ашуры является делом, которое так просто из истории не сотрёшь. Это преступление было совершено против особых людей, особой семьи, в ясный день и с особой жестокостью. Хадисы и предания, в которых говорится об особых климатических и погодных изменениях в тот день, после мученической смерти его светлости имама Хусейна (а), являются тому ясным свидетельством.
Но самым страшным в этом преступлении было то, что люди, которые называли себя мусульманами, читали молитву, читали Священный Коран, подняли свои мечи, выкрикивая «Аллах Велик!» («Аллаху Акбар!»), на дорогого внука и любимца Пророка Мухаммада (с) [27]. И жестоко убив само олицетворение богобоязненности и веры, разграбили его лагерь и взяли в плен его женщин и детей.
Да, мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а) не оставила оправданий этим людям, которые всю жизнь прожили с исламом в омейядском толковании, не знали других «повелителей правоверных», кроме таких нечестивцев, как Муавийя, и которые теперь преклоняются перед нечестивым Йазидом, алкоголиком, считающим себя повелителем верующих и халифом всех мусульман, считающим себя и свою семью единственными знатоками религии, объявляющим имама Хусейна (а) и его пречистое семейство ренегатами и вышедшими из религии Ислам бунтарями.
Мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а): олицетворение покорности, любви и просвещённости
Его светлость имам Хусейн (а), его дети и сподвижники были настолько влюблены в Бога, что даже не чувствовали ударов, которые наносились им мечами и копьями [28]. Да! Они, подобно Ибрагиму (а), вошли в огонь современных нимродов, и этот огонь стал прохладным для них. Они настолько были погружены в мысли о предстоящей встрече с их Возлюбленным, что забыли обо всём на свете.
Необходимо сказать, что такое кипение любви и просвещённости в эти чувствительные минуты, когда имам (а) и его сподвижники раскрыли свои объятия для мученической смерти, просто поразительно. Это невозможно описать никакими словами.
Когда его светлость имам (а) открыто сообщает им о предстоящей мученической смерти, их полёте в сторону Рая, сподвижники плачут слезами радости и радуются. В их речах можно наблюдать апогей довольства, покорности и просвещённости. Никаких жалоб, воплей, претензий, воздыханий или проявлений бессилия и безнадёжности, отчаяния и печали в них мы не заметим. Все они являются олицетворением покорности, довольства и терпеливости перед лицом Божественного предопределения.
Демонстрация веры в загробную жизнь: несомненная особенность в мученической смерти его светлости имама Хусейна (а)
Необходимо также указать на веру в загробную жизнь как на одну из несомненных особенностей в мученической смерти его светлости имама Хусейна (а). Имам Али Ибн Хусейн (а) сказал: «Когда (в день Ашуры) дело имама Хусейна (а) осложнилось, его сподвижники наблюдали, как его светлость и его самые приближённые сподвижники радовались, их лица сияли от радости, а сами они миг за мигом становились всё увереннее и спокойнее. И всё это в тот момент, когда многие тряслись от страха и бледнели. Некоторые из людей говорили: "Смотрите на них, они вообще не боятся смерти”. И в этот момент имам (а) сказал: "О сыны благородных! Смерть – всего лишь мост, который переносит вас от берега боли и страдания на берег счастья, милости и широких райских садов”». Речи этого великого лидера самоотверженности и доблести дают нам понять, что он не просто обладал настолько уверенным и спокойным духом, несмотря на то, что находился в шаге от мученической смерти, что не обращал никакого внимания на смерть, а мученическая смерть его родных и сподвижников никак не влияла на его дух и возвышенные мысли, кроме некоторых эмоциональных эпизодов, а более того, всё это ещё больше укрепляло его дух, спокойствие и уверенность. И с каждым мигом ему ещё больше хотелось встретиться со своим Возлюбленным.
Улыбаться в лицо смерти, радоваться в момент мученической гибели и быть абсолютно спокойными в последние мгновения жизни могут только те люди, всё существование которых состоит в ожидании встречи с Богом. А земная жизнь кажется им тюрьмой, из которой спасением является мученическая смерть на пути Бога.
Заключительное слово
В заключение необходимо отметить, что его светлость имам Хусейн (а) был примером храбрости, мужества, свободолюбия и мученика на пути Бога. Именно поэтому мученическая смерть его светлости имама Хусейна (а) связана с возвышенными ценностями, которые не только не стареют со временем, а, наоборот, с каждым днём становятся всё актуальнее и актуальнее. Например, вопросы, связанные со справедливостью, человеческим достоинством, священной войной на пути Бога и борьбой с гнётом. Все эти вопросы и ценности никогда не устареют и не выйдут из моды. Более того, в сегодняшнем мире, когда гнёт и несправедливость повсюду, эти ценности обрели ещё большую актуальность. Как могут устареть восстание и мученическая смерть, которые были совершены на пути Бога?! Всевышний является Вечным и Предвечным, и всё, что связано с Ним, обретает окраску вечности и предвечности. Поэтому имам Хусейн (а) своей мученической смертью преподал всему человечеству урок свободолюбия, достоинства, благородства, искренности и священной войны на пути Бога. Это всё то, в чём сегодняшний мир так сильно нуждается.
1. Правовые положения Ислама относительно траурных церемоний по Предводителю мучеников (а), стр. 115.
2. Правовые положения Ислама относительно траурных церемоний по Предводителю мучеников (а), стр. 117.
3. Там же.
4. Правовые положения Ислама относительно траурных церемоний по Предводителю мучеников (а), стр. 131.
5. Правовые положения Ислама относительно траурных церемоний по Предводителю мучеников (а), стр. 13.
6. Правовые положения Ислама относительно траурных церемоний по Предводителю мучеников (а), стр. 13.
7. Ибн Касир, известный и фанатичный суннитский историк, пишет: «Йазид был известен игрой на музыкальных инструментах, пьянством, пением и охотой, а также забавами с юношами, певицами и собаками, играми с баранами, медведями и обезьянами. Не было ни одного дня, чтобы он не просыпался с похмелья. Он сажал свою обезьяну на лошадь и катал её. Надевал на своих слуг и обезьян золотые головные уборы. А когда его обезьяна умерла, то он был опечален» (Ашура, 219; «Аль-бидая ван нихая», том 11, С. 659).
8. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 31.
9. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 32.
10. Муавийя Ибн Абу Суфьян назначал своими наместниками в Египте, Басре и Куфе таких людей, как Амр Ибн аль-Ас, Зияд Ибн Абихи, Мугайра Ибн Шуба и Самрат Ибн Джундаб. И удивительно то, что его светлость имам Али (а) в своём письме, которое в «Пути красноречия» значится под номером 62, предсказал эти его шаги. За подробностями обратитесь к книге «Ашура», стр. 163.
11. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 42.
12. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 43.
13. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 43.
14. Мафатих невин, стр. 382; Бихар аль-Анвар, том 98, стр. 197, хадис 32.
15. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 79.
16. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 79.
17. Там же.
18. Там же.
19. Правовые положения Ислама относительно траурных церемоний по Предводителю мучеников (а), стр. 30.
20. Мустадрак аль-Васаил, том 10, стр. 318, хадис 13.
21. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 425.
22. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 107.
23. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 107.
24. Цели восстания имама Хусейна (а), стр. 107.
25. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 265.
26. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 234.
27. Как сказал поэт: «وَ يُكَبِّرُونَ بِأَنْ قُتِلْتَ، وَ إِنَّما قَتَلُوا بِكَ التَّكْبِيرَ وَ التَّهْليلَا» («Они кричали "Аллах Велик!”, когда тебя убили, но убили они слова "Аллах Велик” и слова "Нет бога, кроме Аллаха”»). Бихар аль-Анвар, том 45, стр. 244.
28. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 428.