Имам Хусейн (а) в глазах врагов

Имам Хусейн (а) в глазах врагов
Говорят, «ценно то, что подтверждает враг».  Хусейн – имам, то есть человек, в высшей степени сильный и лишённый слабых мест. Какая же природа захочет вступать с ним в противоречие?! Хотя на деле различные мотивы (стремление к удовольствиям, властолюбие, безосновательная ненависть и т.д.) нередко приводят к тому, что человек идёт по другому пути.
Радостная весть, несущая пречистую главу. Когда Бишр ибн Малик положил перед Ибн Зийадом пречистую голову имама Хусейна (а), то, стремясь подчеркнуть значение совершённого и  получить большую награду, он сказал ему: «Дай  мне золота и серебра от земли до стремени, [ибо это] я убил предводителя, сокрытого под завесой чистоты Всевышнего и защищённого от греха. Того, кто в детстве молился в сторону двух кибл (Иерусалима и Каабы). Я убил человека, который в глазах родителей был лучшим из людей. И самым благородным из людей, когда они хвалятся своими родословными» 1. Ибн Зийад разгневался и сказал: «Раз ты  знал всё это, то почему убил его?! Клянусь Аллахом, от меня тебе не достанется ничего, и я 
отправлю тебя к нему». После этого он приказал отрубить ему голову. Синан, пришедший убить Хусейна (а),  в этот самый миг прочитал следующие стихи:
 
Сегодня я убью тебя и сам знаю
достоверно, нет в том тайны.
Нет возможности скрыть,
Воистину, твой отец – лучший из тех,
кто обладает даром речи 2
 
Шабас ибн Риб‘и был беспринципным чело-веком и ради достижения своих целей занимал самые противоречивые позиции. Он был одним из тех, кто сначала пригласил имама Хусейна (а), а затем вместе с войском Ибн Зийада отправился на сражение с ним. Через несколько лет после трагедии в Кербеле он говорил: «Разве вы не удивляетесь тому, что пять лет мы вместе 
с Али  и Хасаном  сражались против Омейядов, а потом по приказу Муавийи и Ибн Зийада стали воевать с Хусейном ибн Али, лучшим человеком на земле, и убили его? Увы, какое заблуждение! Какое великое заблуждение!»3
 
Шимр. Когда воины Ибн Сада напали на лагерь, имам Хусейн (а) закричал им: «Горе вам, последователи семьи Суфйана! Если у вас нет ничего святого и [попирая религиозные установления,]  вы не страшитесь Дня всеобщего воскресения, то будьте благородны [хотя бы] в этом мире [и не нападайте на мирный лагерь; ведь с вами воюю  я, а не мои жёны]». Шимр спросил его: «О чём ты говоришь?» Имам ответил: «Пока я жив, уберите своих воинов от моего гарема». Шимр согласился и сказал войску: «Отойдите от гарема этого человека и нападайте на него самого, ибо, клянусь жизнью, он выдающаяся личность!»4 Слова, переданные историками Ибн Кутайбой Динавари и Ибн Джаузи от Умара ибн Сада  после трагических событий Кербелы, показывают, что он раскаивался за свой великий грех, совершённый им против имама Хусейна (а) - человека, у которого не было слабых мест. Но что толку, когда каждому человеку в течение жизни приходится делать выбор, и каждое решение может в одночасье сделать его счастливым или несчастным.На девятый день месяца мухаррама, когда 
Шимр настоятельно побуждал Ибн Сада к тому, чтобы вынудить имама Хусейна принести присягу, тот сказал: «Горе тебе! Не приведи Господь! Позор тому, что ты мне принёс [письмо Ибн Зийада с приказом или вынудить Хусейна к капитуляции или воевать с ним]! Клянусь Аллахом, Хусейн (а) не сдастся. В нём – дух его отца (дух несгибаемой гордости)»5.
 
Муавия так описывает учёное собрание, устроенное имамом Хусейном (а) в Мечети Пророка (с):  «Всякий раз когда ты входишь в Мечеть Посланника Аллаха и видишь группу людей, сидящих вкруг настолько тихо, словно над ними села птица, это – [научный] кружок Аба Абд Аллаха»6. Имам написал Муавийи письмо, полное резких упрёков, и обвинил его в противоречащих исламу высказываниях и поступках. Получив письмо, халиф устроил совет со своими приближёнными по поводу того, какую позицию следует занять. Приближённые побудили его написать Имаму оскорбительное письмо. Муавийа сказал: «Что я могу сказать о Хусейне? Я не в состоянии найти у Хусейна слабое место. Клянусь Аллахом, я не вижу в нём ни единого недостатка»7. Хариджитский лидер Нафи ибн Азрак однажды попросил Имама (а): «Опиши мне Аллаха, которому ты поклоняешься». Имам ответил: «О Ибн Азрак! Я опишу тебе Аллаха так, как Он сам описывает Себя. Он не постигается чувствами и не из меряется людьми…». По окончании речи Имама Нафи заплакал и сказал: «Как прекрасны твои 
слова!» Имам сказал: «Я слышал, что ты называешь моего отца, моего брата и меня самого не  верующими». Ибн Азрак ответил: «Хусейн, клянусь Аллахом, если и так или так было до сих пор, то с этого момента я точно знаю, что вы минареты религии и сияющие звёзды предписаний Господа»8.

Источник: Книга
Один бутон, сотня ран (жизнь и личность имама Хусайна)
Автор: Хусейн Сайиди

1. Та’рих мадинат Димашк. Т. 14, с. 252; Шарх ал-ахбар. Т. 3, с. 155.
2. Бихар ал-анвар. Т. 45, с. 56; ‘Авалим ал-имам ал-Хусейн, с. 299.
3. Та’рих Табари. Т. 4, с. 332; Мактал ал-Хусейн, с. 139.
4. Бихар ал-анвар. Т. 45, с. 51; ‘Авалим ал-имам ал-Хусайн, с. 293.
5. Дам‘ ас-суджум, с. 239.
6. Та’рих мадинат Димашк. Т. 14, с. 179; Хайат ал-имам ал-Хусейн. Т. 1, с. 137.
7. Бихар ал-анвар. Т. 44, с. 214; Ма‘рифат ихтийар ар-риджжал. Т. 1, с. 259.
8. Та’рих мадинат Димашк. Т. 14, с. 184.
23:55