Отвага имама Хусейна (а)

Отвага имама Хусейна (а)

 

Когда имам Хусейн (а) встретился в Медине с Марваном, последний сказал: «О Аба ‘Абд Аллах! Я дам тебе совет. Прими его». Его Святость спросил: «Что за совет? Говори, я слушаю» – «Я призываю тебя присягнуть повелителю верующих Йазиду. Это на пользу и твоей религии, и твоим мирским делам». Имам, словно услышав о гибели ислама, ответил: «"Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы и вернёмся”. Когда управление общиной перейдёт к такому, как Йазид, можно считать, что дело ислама кончено».

Затем он продолжил: «Горе тебе! Ты призываешь меня присягнуть Йазиду? Йазид – безнравственный человек. Ты сказал глупость, о вводящий в заблуждение. Я не стану порицать тебя за грех твоего неприглядного высказывания, ибо ты проклят словами Пророка, причём ещё до твоего рождения. От того, кого проклял Пророк, нельзя ждать ничего иного, кроме призыва к присяге Йазиду. О враг Аллаха! Берегись! Ибо мы – семья Посланника Аллаха. Истина пребывает в нашей семье. На языке у нас только истина. Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: "Халифат запретен для династии Суфйана, а также для вольноотпущенных и их детей”. Он сказал: "Когда вы увидите, что Муавийа взошёл на минбар, выпустите ему кишки”. Клянусь Творцом, мединцы увидели его на минбаре моего деда и не исполнили повеления Пророка. В конце концов за их малодушие Аллах сделал их заложниками притеснений его сына. Да умножит Аллах для него адский огонь!»[1]

Отвагой Имам считал не только сражение с врагом, но и столкновение с житейскими трудностями, терпение во время невзгод и справедливую защиту друзей и братьев[2].


Так, он прямо сказал Му‘авийи: «Я не знаю большего испытания для этих людей, чем твоё правление над ними»[3].

В день ‘Ашуры, когда от него потребовали присягнуть Йазиду, он сказал: «Клянусь Аллахом, я не подам тебе руки для присяги], подобно презренным людям, но и не убегу в страхе, словно раб»[4].

 

 Абд Аллах ибн ‘Аммар, один из воинов ‘Умара ибн Са‘да, участвовавших в последней атаке на имама Хусейна (а), сказал: «Клянусь Аллахом, я ещё никогда не видел, чтобы побеждённый, дети, семья и сподвижники которого были убиты, оставался настолько твёрдым, бесстрашным, спокойным и отважным! Клянусь Аллахом, я никогда не видел подобного ему! Враги бежали от него, как козы, на которых напал волк»[5].


Одному из воинов ‘Умара ибн Са‘да, участвовавшему в сражении при Кербеле, сказали: «Горе тебе! Вы убили человека из рода Пророка?» Он ответил: «Да отсохнет твой язык! Если бы ты видел то, что видели мы, ты сделал бы то же самое! Они хватались за мечи и словно ревущие львы бросались на нас. Они ринулись в пасть смерти. Они не принимали пощады и не склонились к богатству. Ничто не могло встать между ними и смертью. Если бы мы дали им хоть малейшую отсрочку, они поубивали бы нас всех. Так что же мы могли сделать перед такой отвагой, о не имеющий матери?»[6]

И хотя этот воин из вражеского войска описывал свои деяния в таких словах, всё же в его высказывании со всей очевидностью ощущается отвага имама Хусейна (а).


Имам участвовал во всех сражениях своего отца[7].


Когда ‘Усман назначил Валида ибн ‘Укбу правителем Медины, последний посягнул на участок пахотной земли, принадлежащей Имаму, поправ его права. Его Святость выразил Валиду решительный протест. Увидев, что Валид не собирается признавать его право, Имам сорвал с его головы чалму и крепко стянул ему шею, так что тот едва не задохнулся.

Марван был настолько поражён решительностью действий Имама против несправедливости, что сказал Валиду: «Клянусь Аллахом, до сих пор я не видел человека, который бы столь дерзко и твёрдо вёл себя по отношению к своему руководителю!»[8]


Источник: Книга

Один бутон, сотня ран (жизнь и личность имама Хусайна)

Автор:   Хусейн Сайиди




[1] Хайат ал-имам ал-Хусейн. Т. 2, с. 257; Калимат ал-имам ал-Хусейн, с. 285.

[2] Мишкат ал-анвар, с. 414.

[3] Бихар ал-анвар. Т. 44, с. 213; ‘Авалим ал-имам ал-Хусейн, с. 92.

[4] Иршад (Муфид). Т. 2, с. 98; Бихар ал-анвар. Т. 44, с. 191; Лава‘идж ал-ашджан, с. 128.

[5] Иршад. Т. 2, с. 111; А‘лам ал-вара, с. 249; Раудат ал-ва‘изин. Т. 1, с. 189.

[6] Шарх Нахдж ал-балага (Ибн Аби ал-Хадид). Т. 3, с. 263.

[7] Бихар ал-анвар. Т. 44, с. 266; Калимат ал-имам ал-Хусайн, с. 136.

[8] Амузеха-йе ахлаки-рафтари-йе имаман-е ши‘е, с. 612.

 

22:45