Величие души имама Хусейна (а)

Величие души имама Хусейна (а)

Имам Хусейн – раб Аллаха, которого он прославляет в молитве на день Арафы такими словами: «О Наделивший Себя величием и высоким положением и возвысивший любящих Тебя Своей славой!»[1]

Самым лучшим имуществом Имам считал богатство, помогающее сохранить честь и достоинство[2].

В письме, адресованном его брату Мухаммаду Ханафийе, он писал: «Брат! Клянусь Аллахом, даже если в этом мире я не найду никакого прибежища, я всё равно не присягну Йазиду»[3].

Мус‘аб ибн Зубайр говорит, что Имам предпочитал достойную смерть жизни в осуждении и унижении[4].

Выдающийся суннитский учёный Ибн Аби ал-Хадид так описывает личность имама Хусейна(а): «Предводитель не принимающих насилие, научивший людей презирать и предпочитать смерть под сенью мечей унижению, Аба ‘Абд Аллах ал-Хусайн ибн ‘Али ибн Аби Талиб. Ему и его сподвижникам предложили пощаду, но он отвратился от унижения. И устрашил его Ибн Зийад, что опозорит и не убьёт его. И он предпочёл этому смерть»[5].

Имам и сам был гордым человеком, и других воспитывал в том же духе. Однажды к нему пришёл некий человек и попросил у него денег. Его Святость сказал: «Не следует просить денег, за исключением трёх случаев: ради оплаты тяжёлого обременения, в крайней бедности или для оплаты по неизбежному обязательству». Тот человек сказал: «Я как раз пришёл по одному из этих случаев». Тогда Имам велел выдать ему сто динаров[6].

О причине, по которой он не присягнул будущим поколениям, Имам говорит так: «Знайте, что этот незаконнорожденный Убайд Аллах и сын незаконнорожденного Ибн Зийада поставил меня перед выбором: геройская смерть или унижение присягой на верность Йазиду. Но как далеко от нас унижение! Аллах, Его Посланник, верующие, непорочные, благородные люди и достойные души, не покорившиеся унижению, не позволяют нам предпочесть геройской гибели следование за низменными людьми»[7].

 

Источник: Книга
Один бутон, сотня ран (жизнь и личность имама Хусайна)
Автор: Хусейн Сайиди



[1] Бихар ал-анвар. Т. 95, с. 220.

[2] Мадрасе-йе Хусайни, с. 130.

[3] Бихар ал-анвар. Т. 44, с. 329; ‘Авалим ал-имам ал-Хусайн, с. 178.

[4] Та’рих ат-Табари. Т. 4, с. 364; Мактал ал-Хусайн, с. 247.

[5] Шарх Нахдж ал-балага (Ибн Аби ал-Хадид). Т. 3, с. 249.

[6] Бихар ал-анвар. Т. 75, с. 118; Тухаф ал-‘укул, с. 246.

[7] ал-Ихтиджадж. Т. 2, с. 300; Бихар ал-анвар. Т. 45, с. 9; ал-Лухуф, с. 97.

12:00